17:51 

Ирландская церковь. Арма.

Элейна24
Бороться и искать, найти и не сдавться.

Ирландские монахи и духовные центры страны – Айона и Арма

sv Patrik vitrag

Ирландские монахи не носили римскую тонзуру, поскольку переняли обычаи друидов и сбривали волосы на темени от уха до уха. К тому же они придерживались старинного счисле­ния даты Пасхи, отмененного римской церковью. Все это, разумеется, не означало, что ирландская церковь отказыва­лась от римского главенства, однако свидетельствовало, что во времена европейского хаоса Ирландия оставалась в сто­роне, на западной обочине. Ирландские монахи жили в по­луязыческих воинственных обществах, у них отсутствовала городская цивилизация, и они приспосабливались к существующей обстановке. Чтобы выжить в эру магии, загово­ров и древних символов, христианству приходилось сра­жаться, а от монахов требовался изрядный прагматизм. По­зднее это привело к конфликту кельтского христианства с миссиями из Рима, которые под предводительством свято­го Августина обращали в христианство южную Англию.

Айона

plan

План монастыря на Айоне

 

Монастырь, основанный Колумбой на Айоне, стал со вре­менем величайшим центром кельтского христианства. До сих пор туда совершают паломничества. После преставления святого Колумбы сменявшие друг друга аббаты контролировали не только монашеские общины Шотландии, но и крупные об­щины в Ирландии, такие как Дерри, Дарроу и Киллс (они были основаны в середине VI века). Самым известным аб­батом был Адамнан, умерший в 704 году. Этот ученый на­писал книгу о жизни основателя своей общины. В 697 году, в год столетия смерти Колумбы, Адамнан созвал на Айоне собор. Епископы и аббаты обсуждали на нем так называе­мый «закон невинных». Согласно этому закону, женщины и дети не должны были принимать участия в битвах, а жен­щин надлежало защищать от насилия. То, что такой закон обсуждался через двести лет после преставления святого Патрика, демонстрирует довольно дикие нравы кельтского общества. Адамнана канонизировали после успения.

Древний герб Армы

 

Арма (ирл. Ard Mhacha)

В VII веке Арму, где святой Патрик основал архиепископство, признали духовным центром ирландской церкви. В отличие от большинства других клерикальных центров, Арма имела епископа, который контролировал большинство церквей Северной Ирландии. Постепенно и остальная ирландская церковь признала его своим главой. Это означало, что епископ Армы первенствовал над остальными клириками, хотя реальной иерархической структуры в церкви не было. Сами притязания епископа на первенство основывались на связи Армы со святым Патриком, так же как первенство Кентербери в Англии возникло из связи это­го места со святым Августином.


@темы: Ирландская церковь, Арма,

URL
   

Мерлин.

главная