Пишет Гость:
11.05.2011 в 17:54


345 слов


Все, что Гунит в силах думать, глядя, как они шагают к ней через поле в созревших, тяжелых колосьях под туманным осенним небом с редкими голубыми проталинами - похожие-непохожие, долговязые, худющие, одинаково сутулящиеся, - какая же она теперь старая. Ее огрубевшие пальцы беспокойно приглаживают волосы - так много седины! – снова и снова ощупывают лицо - так много морщин! - расстегивают-застегивают пуговицы на высоком вороте верхнего платья, пряча шею, - так предательски много морщин! Потом все так же беспокойно соскальзывают вниз, разглаживают каждую невидимую складку, одергивают и поправляют платье там и тут. Тело тоже предательское, уже не так высока грудь и не так крепки бедра. Он-то совсем не изменился, разве что стал еще более жилистым, а седина у него была даже тогда, когда самой Гунит едва-едва минуло двадцать. В молодости она иногда рисовала себе эту сцену в робких мечтах, пока не стало ясно, что он никогда не вернется, и всегда ей казалось, что она будет в своем самом новом, самом красивом платье, а не штопанном старом и не с растрепанными волосами. Сколько раз за все эти годы, ох, боги, какая же она теперь старая...
Все, что Балинор в силах думать, глядя, как она в смятении прихорашивается, - что та, кто когда-то делила с ним кров, еду и ложе, ничуть не изменилась. Что и теперь, когда она стала зрелой женщиной, он без ошибки угадает в ней молоденькую Гунит. Что и двадцать лет назад она была такой же немного неловкой, что точно так же украдкой, торопливо старалась придать своему наряду, в котором собиралась на деревенский праздник, совершенный в ее понимании вид. Что потом, когда они впервые упали вдвоем в душистое, еще пахнущее летним теплом сено, такими же робкими, угловатыми движениями пыталась спрятаться от него, как будто тогда не понимала, как она красива для бездомного заклинателя драконов. Как будто сейчас она не понимает, что дала ему целый мир, и этот мир шагает плечом плечу с Балинором к ней навстречу.
Все, что Мерлин в силах думать, нарочно отставая на полшага, потом на шаг, на два и глядя, как его родители неуверенно, пошатываясь, идут друг к другу – что он как никогда счастлив.

URL комментария